Рулевая рейка: особенности, ремкомплект и когда нужен ремонт
Содержание:
Рулевая рейка в легковых автомобилях является одним из элементов системы рулевого управления. От ее работы зависит безопасность и качество управления транспортным средством. Понимание устройства и принципов работы, а также выявление неисправностей на начальном этапе позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию.
Как работает рулевые рейки и какими они бывают
Основным назначением рейки является передача на рулевые тяги усилий от рулевой колонки. Она является преобразователем вращательных движений рулевого колеса в повороты в горизонтальной плоскости передних колес. Реализовано это за счет червячной передачи между шестерней колонки и зубчатой частью рейки.
Рулевые рейки делятся на следующие виды:
- Механические – отличаются самой простой конструкцией. В таких системах рейка предполагает прямую связь с колесами без использования усилителей. Управление машинами с такой системой достаточно тяжелое, о чем могут вспомнить водители старых моделей «жигулей» и «москвичей».
- Гидравлические – самый популярный тип сегодняшний день. Рейка дополняется гидроусилителем с насосом. Когда рулевое колесо поворачивается, открывается торсион колонки, открывающий доступ к одному из цилиндров (правому или левому), в который подается масло и путем давления осуществляет поворот колес, минимизируя тем самым усилия со стороны водителей. ГУС имеет достаточно громоздкую конструкцию, но это не мешает использовать такое решение, как в грузовых, так и легковых автомобилях.
- Электрические – наиболее современные устройства. Электрический усилитель устанавливается на рейку или рулевую колонку, включаясь при срабатывании поворотного датчика. Система уже зарекомендовала себя как быстрая, компактная и самая удобная. Все больше новых автомобилей выпускаются именно с электрическими усилителями, а не гидравлическими.
Соответственно, стоимость и сложность ремонта также ранжируется по типам рулевых реек – от механических до электрических. Подробней о ценах на подобные услуги можно узнать на https://steering.com.ua/services-kiev/rulevoe-upravlenie/rulevaya-rejka-43 – сайте специализированного СТО, проводящего диагностику и ремонт системы рулевого управления и тормозной системы. Сервис имеет собственный склад запчастей, что сказывается на более низких ценах при замене комплектующих, а также их высоком качестве. В качестве подтверждения последнего тезиса «Мастер Сервис» предоставляет гарантию на свою работу.
Ремкомплект
Рулевая рейка является одним из самых долговечных и надежных узлов автомобиля, поэтому основные элементы ее конструкции из строя выходят редко. Большинство неполадок можно устранить простой заменой комплектующих. Ремонтный комплект для рейки включает:
- сальники и кольца уплотнительные;
- втулки – опорные, скольжения;
- подшипники и кольца гидробарьерные.
Основные признаки неисправностей
Основная масса неисправностей с рулевой рейкой лежит в плоскости износа отдельных элементов, которые можно легко заменить. Однако, при несвоевременном обслуживании может сломаться и сама рейка.
Сигналы о том, что рейке необходим ремонт:
- наличие люфта на колонке руля;
- появление масляных пятен под автомобилем;
- появление характерного стука при движении транспортного средства;
- отдача на руль при езде по выбоинам;
- утяжеление хода рулевого колеса.
Если не обращать внимание на эти сигналы и дожидаться момента, когда внутренняя рейка треснет – это прямая дорога к покупке новой, а ее стоимость недешевая.

Не нашли ответа на свой вопрос? - Задайте его эксперту!