07.06.2015 2 ГАИ, ОСАГО, ДТП Юрий

Можно ли в УКРАИНЕ ездить на мопедах, объем цилиндра 49.9 см3 без регистрации и прав, в соответствии с Женевской конвенцией???

Анна
Рубрика:
Юриспруденция
Ответов:
53
Лучших:
5
Публикаций:
26
07.07.2015 в 14:10

Женевские конвенции и Дополнительные протоколы к ним лежат в основе международного гуманитарного права, которое регламентирует ведение вооруженных конфликтов и пытается смягчить их последствия. Они защищают тех, кто не участвует или перестал участвовать в военных действиях.
Таким образом, регулировать правоотношения в сфере разрешения управления транспортным средством эти документы не могут никоим образом.
Права на скутер и мопед в Украине нужны в независимости от объема силового агрегата. Чтобы иметь законное право водить самые слабые модели (до 50 куб. см) придется получить права «категории А1», для более мощной техники (свыше 50 куб. см) – права «категории А».

Юрий
2015-06-07

Как вы можете прокомментировать нижеследующее Попытайтесь объективно ответить со ссылками на украинское и международное законодательство , являющееся обязательным к исполнению в Украине.

Но перед тем ,как это сделать, хотелось бы задаться следующим вопросом : — А кто или что может запретить гражданам Украины и иностранцам, приезжающим в Украину, скажем, покататься на мопеде?! Запретить ,в принципе, может местное законодательство, которое обязательно к исполнению как гражданами, так и иностранцами. Все обязаны соблюдать законы того государства, на территории которого находятся — это аксиома , но давайте по-порядку. Сначала нужно провести краткий анализ законодательства в этой сфере :
Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.

В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.

Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.

Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.

Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.

Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.

Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :

Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???

Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!

А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?»

Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;
во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;
в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1″ , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;
в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;
в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;
в-седьмых, … а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые «покращення» таким образом!

Не нашли ответа на свой вопрос? - Задайте его эксперту!