Когда требуется замена передних стоек амортизаторов
Содержание:
Амортизаторы являются важным элементом, обеспечивающем соединение кузова транспортного средства и его колес. Они принимают боковые нагрузки на себя, удерживают массу автомобиля, передают силу сцепления колес с дорогой на корпус, устраняют крен и поддерживают положение колес и кузова в одной плоскости. Стойки, в отличие от обычных амортизаторов, имеют более сложную конструкцию, соответственно, и стоят они немного дороже. Делятся они на модели без пружин и с пружинами, а подбираются в соответствии с особенностями подвески конкретной модели машины.
Основные элементы передних амортизаторных стоек
Передние амортизаторы состоят из следующих элементов:
• цилиндра – состоит из гидравлической жидкости (смесь газа и жидкости, либо просто газ) и поршня;
• штока – осуществляет толкающие движения и удерживает на себе поршень;
• сальников – герметик и уплотнители;
• корпуса – содержит в себе все комплектующие;
• крепежных элементов – предназначены для соединения стоек и корпуса машины.
Симптомы износа и поломок
В ходе эксплуатации, независимо от качества изделия, амортизаторы приходят в негодность. Замена передних амортизаторов когда требуется? Поломка правой или левой амортизаторной стойки ни к чему хорошему не приведет, особенно, если это случится на дороге, поэтому важно провести своевременный ремонт или заменить деталь на новую.
Среди основных признаков, которые сигнализируют о неисправности передних амортизаторов, можно выделить:
- во время движения в области передних колес слышны стуки, щелчки и поскрипывание, автомобиль же долго и продолжительно раскачивается в стороны;
- машину начинает часто заносить в поворотах, а тормозной пути увеличивается, по сравнению с обычными показателями;
- протекторы изнашиваются неравномерно, транспортное средство гораздо хуже контактирует с дорожным покрытием;
- на пружине, опорах или штоке заметны следы ржавчины, начинает подтекать жидкость;
- корпус амортизатора деформируется, что сказывается на плохом перемещении поршня или неправильном расположении пружин.
Причинами поломки амортизаторов могут выступать:
- неправильный монтаж стоек;
- низкое качество изделий;
- естественное старение и износ материалов;
- низкое качество дорог;
- экстремальный стиль езды;
- перегрузка транспортного средства;
- эксплуатация машины в экстремальных условиях, например, при сильной жаре или в большой мороз.
О необходимости замены или ремонта амортизаторов можно судить только после осмотра автомобиля специалистом сервисного центра. Сделать это можно и самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта и навыков.
Замена амортизаторов
При износе левой или правой передней стойки необходимо менять их в комплекте. Процедура замены выглядит следующим образом:
- Подготовка. Необходимо освободить доступ к верхней опоре амортизатора, снять заглушку и открутить гайку.
- Демонтаж колеса. Ослабив крепежи, следует поддомкратить машину, чтобы шины немного оторвались от пола. Далее нужно снять колесо и зачистить шарнир стабилизатора щеткой, после чего необходимо открутить гайку, прикрепленную к нему и винт от тормозного шланга.
- Откручивание крепежей кулака и гайки, которая удерживает стойку.
- Замена производится в обратном порядке.
В завимости от автомобиля, процедура может содержать дополнительные этапы, поэтому желательно доверять подобные работы профессионалам, так как от того, как будут установлены стойки, зависит личная безопасность на дороге, а также безопасность остальных участников дорожного движения.

Не нашли ответа на свой вопрос? - Задайте его эксперту!